№11 от 02.04.2013 Об утверждении целевой долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы».
-В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «-Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»-, Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «-Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»-, – Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 года № -1830-р «-Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ»-, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «-О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»-, Уставом сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан и, в целях снижения расходов бюджета поселения, –постановляю:
- Утвердить Целевую программу «-Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы»-, (далее «-Программа»-) согласно приложению.
- Предусматривать ежегодно средства в объемах, предусмотренных в Программе, в проектах бюджета сельского поселении Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы на очередной финансовый год для реализации мероприятий Программы.
– – – – – – – 3. Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационном – стенде – в – администрации – сельского поселения Тукаевский – сельсовет и на сайте сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан http:// www.sp.tukaevo.ru –.
– – – – – – – 4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Совета – сельского поселения по бюджету, налогам, вопросам собственности.
–
–
–
И.О. главы сельского поселения – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – -Н.Ш. Резяпова
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – -Приложение .№ 1
к постановлению сельского поселения
Тукаевский сельсовет
-муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан на 2013-2015 годы
от 02.04.2013 г. № 11
–
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«-Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в сельском поселении Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы»-
–
Паспорт долгосрочной целевой программы
–
Наименование долгосрочной целевой программы |
«-Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы»- (далее &ndash- Программа), состоящая из подпрограмм энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной – и социальной сфере сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы (технические задания) |
Основание для разработки Программы |
– – – – – – – – – ·- – – – – – – – – Федеральный закон № 261-ФЗ «-Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»- от 23 ноября2009 г. – – – – – – – – – ·- – – – – – – – – Указ Президента Российской Федерации от 4 июня2008 г. № 889 «-О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»- – – – – – – – – – ·- – – – – – – – – Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 № 1830-р «-Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «-Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»- – |
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Администрация сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан |
Цели и задачи целевой программы |
Цель Программы &ndash- повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в сельском поселении Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий. Задачи Программы: – – – – – – – – – ·- – – – – – – – – создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоcбережения- – – – – – – – – – ·- – – – – – – – – проведение энергетических обследований- – – – – – – – – – ·- – – – – – – – – совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями- – – – – – – – – – ·- – – – – – – – – внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении- – – – – – – – – – ·- – – – – – – – – уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6% (по 2% в 2013-2015 годы) по административному зданию- – – – – – – – – – ·- – – – – – – – – повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. |
Сроки реализации долгосрочной целевой – программы |
2013-2015 годы. |
Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы |
– |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Администрация – сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2013-2015 гг. -составляет: из бюджета поселения – 2013 год &ndash- 10 тыс.руб. 2014 г. &ndash- 10 тыс.руб. 2015 г. &mdash- 10 тыс.руб. – |
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы |
– переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса- – сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях- – экономия потребления воды в муниципальных учреждениях- – экономия электрической энергии в системах наружного освещения- – сокращение удельных показателей энергопотребления- – повышение заинтересованности в энергосбережении |
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы |
– количество установленных узлов учета ресурсов в -домах частного сектора, административных зданиях, производственных помещениях- – доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета- – количество объектов жилищного фонда, производственных, административных зданий, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта- – количество установленных – светодиодных светильников в системе наружного освещения- – объем потребления электроэнергии системой наружного освещения- – доля муниципальных учреждений, – производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования- – экономия энергетических ресурсов в натуральном выражении организациями коммунального комплекса. |
–
–
1. Пояснительная записка
–
В состав сельского поселения входят девять населенных пунктов: с.Тукаево, д. Абдрахманово, с. Андреевка, д. Ахметово, с. Болотино, – – – – – – – – – – – – – – – – -д. Волково, д. Макарово, д. Старая Ивановка, д. Тюбяково. Число проживающих в поселении составляет: 1463 человека.
Единственным источником обеспечения объектов поселения электрической – энергией является ООО «-Энергосбытовая – компания – Башкортостан»-.
– – – – – – – – -Единственным источником снабжения объектов поселения газоснабжением является ООО «-Газпром межрегионгаз Уфа»-.
–
–
СТОИМОСТЬ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
ЭНЕРГИЮ – РУБ/ КВТЧ
–
Год |
Для организаций |
Для физических лиц |
2010 |
2,76 руб/ кВтч |
1,21 руб/ кВтч |
2011 |
3,32 руб/ кВтч |
1,31 руб/ кВтч |
2012 |
3.34 руб/ кВтч |
1.41 руб/ кВтч |
Рост тарифа 2012 года к уровню 2010 года |
121,01% |
116,53% |
–
–
–
СТОИМОСТЬ ТАРИФОВ НА ГАЗОСНАБЖЕНИЕ – РУБ/ КУБ. М
–
Год |
Для организаций |
Для физических лиц |
2010 |
2886 руб/1000 куб.м |
2820 руб/1000 куб.м |
2011 |
2870 руб/1000 куб.м |
3290 руб/1000 куб.м |
2012 |
3840 руб/1000 куб.м. |
3940 руб/1000 куб.м. |
Рост тарифа 2012 года к уровню 2010 года |
133,06 % |
139,72 % |
–
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2015 года может расти с темпами не менее 10-15 процентов в год.
–
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ
–
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на территории сельского поселения.
На территории сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры-
- недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем-
- отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах отопления.
Главными недостатками являются потери тепловой энергии в тепловых сетях и зданиях, увеличение расходов на теплоснабжение.
В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории сельского поселения, – остается устаревшая система освещения – жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории сельского – поселения, – выходит на первый план является необходимость:
- снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению, газоснабжению-
- улучшения микроклимата в зданиях-
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в зданиях и учреждениях, расположенных на территории сельского – поселения Тукаевский сельсовет, – при неизбежном росте тарифов.
–
- 1. – – – – Цели и задачи Программы
Главная цель Программы &ndash- снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
ü- – – – – уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 % (2013-2015 годы)-
ü- – – – – совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями-
ü- – – – – внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории сельского – поселения Тукаевский сельсовет-
ü- – – – – повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
–
- 2. – – – – Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена на период с 2013 по 2015 годы.
На данном этапе предусматриваются:
- -организация постоянного энергомониторинга зданий-
- -создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории сельского – поселения, в части ресурсопотребления-
–
- 3. – – – – Система программных мероприятий.
– – – – – -Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности – поселения:
– в учреждениях и организациях бюджетной сферы – сельского поселения-
– в – жилых домах частного сектора-
– в системах наружного освещения.
–
В качестве исполнителей Программы выступают:
– – – – -Администрация сельского поселения Тукаевский сельсовет-
– Прочие коммерческие – предприятия сельского поселения (во взаимодействии).
–
– – Программа включает реализацию следующих мероприятий:
–
3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы – сельского поселения Тукаевский сельсовет
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
– проведение энергетических обследований зданий-
– разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности-
– завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию-
– планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2011 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2013 года-
– совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления-
– снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение систем погодного регулирования-
– сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения-
– включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности-
– прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения-
– проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения-
– проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.
–
3.2. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование – – – жилых домов и административного здания до 2015 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.
Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:
v – – – начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение-
v – – – переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, – коммерческих организаций коммунального, жилищно &ndash- коммунального комплекса, других предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
- – описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий)-
- – список объектов (административное здание)-
- – объекты и пользователи-
- – суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы)-
- – удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года)-
- – тип теплоснабжения и потребления.
–
3.3. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения (газоснабжение, электроснабжение, тепловая энергия), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.
–
3.4. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление – иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
– – – – – – – – Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный – мониторинг энергопотребления.
–
–
3.5. Разработка – системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока – службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать – правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.
–
3.6. Модернизация систем освещения зданий, – помещений муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений -с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
–
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
– по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий-
– при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
–
3.7. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
–
3.8. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Тукаевский сельсовет.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении Тукаевский сельсовет являются:
– установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета-
– разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления сельского поселения Тукаевский сельсовет-
– координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
–
3.9. – Популяризация энергосбережения в – сельском поселении
Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).
Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:
– создание специального раздела сайта на официальном сайте администрации сельского поселения Тукаевский сельсовет для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги-
– оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте – информации по актуальным вопросам энергосбережения в – сельском поселении-
– работа с управляющей организацией, собственниками помещений в МКД, – предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, о кредитовании, доступных технологиях, реализации пилотных и типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.
–
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства республиканского и районного – бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет:
2013 год &ndash- 10 тыс.руб.
2014 год – – 10 тыс.руб.
2015 год &ndash- 10тыс.руб.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
–
5. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
– – – – – – – – Главным ответственным лицом за контролем энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
–
6. Оценка эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию – и многоквартирным домам не менее 6%-
- обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения-
- сокращение вредных выбросов в атмосферу-
- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений-
- повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения-
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях-
- экономия потребления ресурсов – в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии и воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении № 1-п.
Приложение 1-п
–
Методика и критерии оценки
эффективности долгосрочной целевой программы
«-Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании сельского – поселения -Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан -на 2013 &ndash- 2015 годы»-
–
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:
Е = Иф / Ин* 100%
где:
Е &ndash- эффективность реализации Программы (в процентах)
Иф – – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы
Ин &ndash- нормативный индикатор, утвержденный Программой
–
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%.
–
–
–
–
–