Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Тукаевский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

№4 от 03.03.2014 О порядке оповещения и информирования населения сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ &laquo-Об – общих принципах местного самоуправления в Российской – Федерации&raquo-, от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ &laquo-О защите – – – – – – – населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера&raquo-,  -от 12.02.2006 г. № 28-ФЗ &laquo- О гражданской обороне&raquo-, от 14.11.2008 г. № 687 Приказа МЧС РФ &laquo-Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях&raquo- – ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить  – -прилагаемый Порядок оповещения и информирования – населения  -сельского поселения – Тукаевский – сельсовет – муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций ( приложение № 1).
  2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности обеспечить – оповещение и информирование население на подведомственной территории в соответствии с Порядком оповещения.
  3. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.
  4. Настоящее – постановление вступает в силу после обнародования.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 –

 – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –  – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –  – – – – – – – – – – – – –

Глава сельского – поселения  – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –  – – – – – – – – – – – – – –  – – – – – – – -М.М. Богданов

 –

 –

 –

 –

 –

 –

Утверждено

постановлением главы – – сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

 – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –  – – – – – – – – – – – – – – – – -от 03.03. 2013 года – № 4

 –

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения
сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

1.Общие положения

 –

1.1. Настоящее Положение оповещения и информирования населения района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее Положение) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ &laquo-О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера&raquo-, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 &laquo-О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций&raquo-, Законом Республики Башкортостан от 14 марта1996 г. №26-з &laquo-О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера&raquo-.

1.2. Настоящее Положение оповещения определяет организацию, задачи и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения поселения об угрозе возникновения или  -о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 –

2.Организация и задачи оповещения

 – –  – – – – – – – – -2.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до руководящего состава муниципального образования, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, – расположенных – в сельском поселении – (далее &ndash- организации), и населения информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий.

2.2.Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до руководящего состава муниципального образования, организаций и – населения информации и сигналов обо всех видах опасностей.

2.3.Общее руководство оповещением организаций и предприятий и населения на территории сельского поселения осуществляет Глава сельского поселения.

2.4. Руководство оповещением работников организаций, а также населения, проживающего в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, осуществляют руководители соответствующих организаций.

2.5. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения – Тукаевский сельсовет и Планом гражданской обороны и защиты населения – сельского поселения Тукаевский сельсовет .

 –

3.Оповещение об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, телевидения, по средствам звукового оповещения населения и вспомогательным средствам.

3.2. Основной способ оповещения и информирования населения &mdash- передача речевых сообщений по сетям вещания.

3.3. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:

о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций-

о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе – и итогах их ликвидации-

о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах-

о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

 –

4. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

4.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.

4.2. Сигнал оповещения &mdash- это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.

4.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:

Сигнал &laquo-Воздушная тревога&raquo- подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.

Сигнал &laquo-Отбой воздушной тревоги&raquo- подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки. После нанесения ударов, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.

Сигнал &laquo-Радиационная опасность&raquo- передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.

Сигнал &laquo-Химическая тревога&raquo- подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

 – – – – – – – – – 5. Порядок оповещения и информирования руководящего состава

5.1.Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:

  • до руководящего состава Администраций – сельских поселений &mdash- единая дежурно-диспетчерская служба Аургазинского – района-
  • до руководящего состава и работников организаций &mdash- дежурно-диспетчерские службы организаций.

5.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.

5.3.Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом Главе сельского поселения, на территории которой располагается организация.

 –

6. Порядок оповещения и информирования населения

6.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении осуществляется с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также с помощью дистанционно управляемых электросирен.

6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях, устанавливается следующий порядок оповещения:

– основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, а также об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием сетей – радиовещания и телевидения-

– для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала &laquo-Внимание всем!&raquo–

– с получением сигнала &laquo-Внимание всем!&raquo- все население и работники организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации-

6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам – радио и телевизионного вещания.

6.4. Основной способ оповещения и информирования населения &mdash- передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.

Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций. Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и старостами населенных пунктов.

 –

7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов

7.1. Муниципальная система оповещения поселения состоит из:

локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

7.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
 – – – – – – – – – – – руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена-

– специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории муниципального образования-

 — дежурно &mdash- диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты-

 — – населения, проживающего на территории соответствующего поселения.

7.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

 — руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена-

 — объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных-

 — персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект-

 — дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороны и муниципального – звена-

 — руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения-

 — населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

7.4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

муниципальной системы оповещения &ndash- Главой сельского поселения-

локальной системы оповещения &mdash- руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

7.5.Непосредственные действия по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления муниципального звена, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.

7.6. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

7.7. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:

  • разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации-
  • организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время-
  • планируют и проводят совместно с организацией связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации-
  • разрабатывают совместно с организацией связи порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –