Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Тукаевский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

№3 от 03.03.2014 Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском поселении Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Во – исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ &laquo-О защите – – – – – – – населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера&raquo-, Постановлением Правительства Российской Федерации от – 30.12.2003 № 794 (ред. От 19.11.2012) &laquo-О единой государственной системе предупреждения и ликвидации – чрезвычайных ситуаций&raquo- – ПОСТАНОВЛЯЮ:

 – – – – – – – – 1. Утвердить – прилагаемое Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной – системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в  – -сельском поселении – Тукаевский – сельсовет – муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

 – – – – – – – – – – 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и размещения – на информационном стенде в здании администрации и на официальном – – сайте.

 – – – – – – – – – – 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 – – – –

 –

Глава сельского – поселения Тукаевский сельсовет – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – муниципального района Аургазинский район – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – Республики Башкортостан – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –  – – – – – – – – – – – – – –  – – – – – – – -М.М. Богданов

 –

 –

 –

 –

Приложение № 1

к постановлению главы  –

сельского поселения Тукаевский сельсовет

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

от – 03 марта 2014 года – № 3

 –

 –

Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

 –

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения – Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее &mdash- сельское звено ТП РСЧС).

2. Сельское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации, организаций, предприятий и учреждений – (далее &mdash- организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ &laquo-О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера&raquo-.

3. Сельское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ сельского поселения. Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).

4. Сельское звено ТП РСЧС включает два уровня:

муниципальный уровень &mdash- в пределах территории муниципального образования-

объектовый уровень &mdash- в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.

На каждом уровне сельского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами сельского звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне &mdash- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и территориальных структурных подразделений администрации сельского поселения-

на объектовом уровне &mdash- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации – сельского поселения и руководителями организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.

6. Постоянно действующими органами управления сельского звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне &ndash- орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и – гражданской обороны при органах местного самоуправления (при малочисленности администрации сельского поселения назначается на нештатной основе работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления)-

на объектовом уровне &mdash- структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления сельского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. – Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.

7. Органами повседневного управления сельского звена ТП РСЧС (далее &mdash- органы) являются:

единая дежурно-диспетчерская служба.

Размещение постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. К силам и средствам сельского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства – – администрации сельского поселения, организаций и общественных объединений, расположенных в границах сельского поселения, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня сельского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Перечень сил постоянной готовности сельского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы – – предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках сельского звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории сельского поселения – осуществляет в установленном порядке комитет гражданской защиты населения администрации сельского поселения Тукаевский сельсовет.

10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях-

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

11. Информационное обеспечение сельского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления – – и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами – – исполнительной власти.

12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках сельского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемого комитетом гражданской защиты населения.

13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории сельского поселения – – органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы администрации сельского поселения, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности &mdash- при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций-

режим чрезвычайной ситуации &mdash- при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее &mdash- уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования &mdash- решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории-

местный уровень реагирования &mdash- решением главы администрации сельского поселения – при ликвидации чрезвычайной ситуации, – оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории сельского поселения.

15. Решениями главы администрации сельского поселения определяются режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации-

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации-

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации-

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации-

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Должностные лица – – должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации – сельского поселения, – – отменяет установленный режим функционирования.

17. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС глава администрации сельского поселения или должностное лицо – – – – может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации-

определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва-

определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления-

приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории-

осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:

проводит эвакуационные мероприятия, привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.

 -18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами сельского звена ТП РСЧС являются:

18.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций-

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности-

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности-

планирование действий органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС,

организация подготовки и обеспечения их деятельности-

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях-

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности-

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций-

проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории – сельского поселения-

подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях-

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.

18.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий-

оповещение главы администрации – сельского поселения, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации-

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления-

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам сельского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них-

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях-

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов-

приведение при необходимости сил и средств сельского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий-

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций-

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

18.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий-

оповещение главы администрации сельского поселения, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения – – о возникающих чрезвычайных ситуациях-

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций-

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств сельского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций-

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации-

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

муниципальной &mdash- силами и средствами сельского звена ТП РСЧС-

межмуниципальной &mdash- силами и средствами сельского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

20. Финансовое обеспечение функционирования сельского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета, – страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 –

Приложение № 2

к постановлению администрации

сельского поселения – Тукаевский сельсовет

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

от 21 октября 2013 года № 40

 –

 –

Структура
муниципального звена – – территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

 –

 –

№ № п/п

 –

Наименование структурных звеньев

 –

Ведомственная принадлежность

 –

1. Муниципальное звено – – территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

1.1. Координационные органы

11.1.1.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности – территориальных структурных подразделений администрации

Администрация сельского поселения

11.1.2.

Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.2. Постоянно действующие органы управления

11.2.1.

Комитет гражданской защиты населения администрации

Функциональное структурное подразделение администрации сельского поселения

11.2.2.

Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.3. Органы повседневного управления

11.3.1.

Единая дежурно-диспетчерская служба

Администрация сельского поселения

1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

11.4.1.

Пожарно-спасательные подразделения

Администрация сельского поселения

11.4.2.

Медицинские формирования

 -ФАП сельского поселения

11.4.3.

Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения

22.1

Автоматизированная система централизованного оповещения населения –

 -Узел связи сельского поселения

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –

 –