№3 от 03.03.2014 Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском поселении Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Во – исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «-О защите – – – – – – – населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»-, Постановлением Правительства Российской Федерации от – 30.12.2003 № 794 (ред. От 19.11.2012) «-О единой государственной системе предупреждения и ликвидации – чрезвычайных ситуаций»- – ПОСТАНОВЛЯЮ:
– – – – – – – – 1. Утвердить – прилагаемое Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной – системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в – -сельском поселении – Тукаевский – сельсовет – муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
– – – – – – – – – – 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и размещения – на информационном стенде в здании администрации и на официальном – – сайте.
– – – – – – – – – – 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
– – – –
–
Глава сельского – поселения Тукаевский сельсовет – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – муниципального района Аургазинский район – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – Республики Башкортостан – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – -М.М. Богданов
–
–
–
–
Приложение № 1
к постановлению главы –
сельского поселения Тукаевский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
от – 03 марта 2014 года – № 3
–
–
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
–
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения – Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее &mdash- сельское звено ТП РСЧС).
2. Сельское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации, организаций, предприятий и учреждений – (далее &mdash- организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ «-О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»-.
3. Сельское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ сельского поселения. Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. Сельское звено ТП РСЧС включает два уровня:
муниципальный уровень &mdash- в пределах территории муниципального образования-
объектовый уровень &mdash- в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне сельского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами сельского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне &mdash- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и территориальных структурных подразделений администрации сельского поселения-
на объектовом уровне &mdash- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации – сельского поселения и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
6. Постоянно действующими органами управления сельского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне &ndash- орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и – гражданской обороны при органах местного самоуправления (при малочисленности администрации сельского поселения назначается на нештатной основе работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления)-
на объектовом уровне &mdash- структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления сельского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. – Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
7. Органами повседневного управления сельского звена ТП РСЧС (далее &mdash- органы) являются:
единая дежурно-диспетчерская служба.
Размещение постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам сельского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства – – администрации сельского поселения, организаций и общественных объединений, расположенных в границах сельского поселения, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня сельского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Перечень сил постоянной готовности сельского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы – – предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках сельского звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории сельского поселения – осуществляет в установленном порядке комитет гражданской защиты населения администрации сельского поселения Тукаевский сельсовет.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях-
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
11. Информационное обеспечение сельского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления – – и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами – – исполнительной власти.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках сельского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемого комитетом гражданской защиты населения.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории сельского поселения – – органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы администрации сельского поселения, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности &mdash- при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций-
режим чрезвычайной ситуации &mdash- при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее &mdash- уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования &mdash- решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории-
местный уровень реагирования &mdash- решением главы администрации сельского поселения – при ликвидации чрезвычайной ситуации, – оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории сельского поселения.
15. Решениями главы администрации сельского поселения определяются режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации-
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации-
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации-
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации-
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица – – должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации – сельского поселения, – – отменяет установленный режим функционирования.
17. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС глава администрации сельского поселения или должностное лицо – – – – может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации-
определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва-
определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления-
приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории-
осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводит эвакуационные мероприятия, привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
-18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами сельского звена ТП РСЧС являются:
18.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций-
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности-
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности-
планирование действий органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС,
организация подготовки и обеспечения их деятельности-
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях-
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности-
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций-
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории – сельского поселения-
подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях-
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
18.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий-
оповещение главы администрации – сельского поселения, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации-
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления-
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам сельского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них-
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях-
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов-
приведение при необходимости сил и средств сельского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий-
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций-
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
18.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий-
оповещение главы администрации сельского поселения, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения – – о возникающих чрезвычайных ситуациях-
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций-
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств сельского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций-
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации-
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
муниципальной &mdash- силами и средствами сельского звена ТП РСЧС-
межмуниципальной &mdash- силами и средствами сельского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
20. Финансовое обеспечение функционирования сельского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета, – страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
–
Приложение № 2
к постановлению администрации
сельского поселения – Тукаевский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
от 21 октября 2013 года № 40
–
–
Структура
муниципального звена – – территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения
–
–
№ № п/п |
– Наименование структурных звеньев |
– Ведомственная принадлежность – |
1. Муниципальное звено – – территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения |
||
1.1. Координационные органы |
||
11.1.1. |
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности – территориальных структурных подразделений администрации |
Администрация сельского поселения |
11.1.2. |
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.2. Постоянно действующие органы управления |
||
11.2.1. |
Комитет гражданской защиты населения администрации |
Функциональное структурное подразделение администрации сельского поселения |
11.2.2. |
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.3. Органы повседневного управления |
||
11.3.1. |
Единая дежурно-диспетчерская служба |
Администрация сельского поселения |
1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
||
11.4.1. |
Пожарно-спасательные подразделения |
Администрация сельского поселения |
11.4.2. |
Медицинские формирования |
-ФАП сельского поселения |
11.4.3. |
Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования |
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения |
||
22.1 |
Автоматизированная система централизованного оповещения населения – |
-Узел связи сельского поселения |
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
- ← №39 от 26.12.2013 О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва
- №5 от 05.03.2014 Об утверждении Положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения Тукаевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан →